+7 (4725) 415 007

Работа офиса: пн-пт: 8:30-18:00
сб.: 9:00-16:00

Как работает сопровождение электронных торгов?

Как работает сопровождение электронных торгов?
19.10.2020

Кто чаще обращается за поддержкой?


Новички

Тот, кто никогда не участвовал в торгах, просто не знает, как к ним подступиться. После первой совместной подачи документов на ЭТП и подготовки заявки становится проще действовать самостоятельно.


Те, кому нужно подать заявку на сложную закупку

Поставщик доверяет специалистам по сопровождению торгов подготовку сложных заявок — объемных, с разными параметрами для конкретизации. Они требуют тщательной проверки, чтобы заказчик не отклонил заявку из-за ошибки или несоответствия требованиям. Есть отрасли, где сложные закупки встречаются чаще — например, строительство, продукты питания, медикаменты.


Те, кто хочет сэкономить время

Опытный поставщик отдает «на аутсорсинг» аккредитацию на ЭТП/ регистрацию в ЕИС и подготовку документов для заявки. А на себя замыкает вопросы по исполнению заключенных контрактов и развитие новых направлений бизнеса.


Аккредитация на ЭТП/ регистрация в ЕИС


Чаще всего за консультациями обращаются, когда проходят ускоренную аккредитацию на коммерческой ЭТП. Например, когда до окончания срока подачи заявок осталось 2-3 дня, и промедление приводит к упущенной прибыли.


В чем сложность?


Начинающему поставщику сложно быстро разобраться, какой пакет документов нужен, что должно быть в составе заявки на аккредитацию, что требует та или иная площадка, куда обращаться с вопросами.

Что сделает специалист?


  1. Выдаст список документов и шаблоны для заполнения.
  2. Проверит присланные документы на соответствие требованиям ЕИС/ ЭТП (содержание документов, форматы, актуальность, размер файла и другие нюансы).
  3. Поможет подписать и отправить заявку с документами на ЕИС/ ЭТП.
Например, юридическому лицу для аккредитации в ЕИС понадобятся:
  • Выписка из ЕГРЮЛ (подгружается автоматически).
  • Устав организации в последней редакции и с листами изменений, если они есть (или качественная скан-копия всех страниц).
  • Решение о назначении руководителя.
  • Решение об одобрении максимальной сделки.
  • Документы, подтверждающие полномочия физлица на регистрацию в ЕИС.
У ЕИС, коммерческих ЭТП или площадок, где реализуют имущество банкротов, разные требования к составу и форматам документов, а также скорость решения задач и возникших проблем. Заявку одного и того же поставщика могут отклонять несколько раз по разным причинам: нечеткая скан-копия документов, устаревшая выписка из ЕГРЮЛ и т.д.
Специалисты по сопровождению знают основные проблемные места и быстрые способы их обойти.


Сопровождение торгов


В чем сложность?


В закупочной документации не всегда все четко и прозрачно. Нужно внимательно прочитать документы, не пропустить ни один показатель поставляемого товара и проверить соответствие всем требованиям заказчика.

Что сделает специалист?


  1. Прочитает документацию и проанализирует ее.
  2. Расскажет, какие есть риски при работе с заказчиком.
  3. От лица поставщика будет общаться с площадкой и с заказчиком, если это нужно.
  4. Полностью подготовит заявку с учетом конкретизации параметров.
  5. Удаленно подключится к компьютеру во время аукциона и подскажет, как действовать.
  6. Расскажет, как правильно читать контракт и составить протокол разногласий.
  7. При необходимости подготовит жалобу в ФАС.
Заявка с развернутой конкретизацией может занимать до 100 страниц, содержать несколько десятков параметров с применением ГОСТов, с которыми владелец бизнеса не знаком. В этом случае без помощи специалиста по сопровождению быстро составить заявку будет сложно.

Что нужно, чтобы успешно аккредитоваться или подать заявку?


Знать закон и изменения в нем

Есть много подзаконных актов и разъяснений к ним:
  • приказов, рекомендаций и разъяснений Минфина и Федеральной антимонопольной службы
  • постановлений и распоряжений Правительства РФ
  • постановлений Госстандарта РФ.
Знание арбитражной практики помогает принимать верные решения в сложных вопросах при составлении документации. Стоит знать Гражданский и Градостроительный кодексы.


Оценивать риски при участии в закупке

При знакомстве с аукционной документацией важно понимать, на каких условиях заказчик предлагает выполнить условия государственного контракта. В некоторых закупках документация составлена неоднозначно. Если понятно, что заказчик играет нечестно, лучше подготовить заявку на другую закупку. Если заказчик необоснованно отклоняет заявку, можно подать жалобу в ФАС.

При участии в аукционе в некоторых случаях лучше отказаться от борьбы за победу, чем заключить невыгодный контракт.


Быть на связи со специалистом

Чаще всего вопросы возникают у самого поставщика — какие именно документы нужны для составления верной заявки. При подготовке документов для закупки нужно:
  • иметь актуальную информацию о деятельности поставщика,
  • иметь подтверждение сертификации деятельности и лицензии на услуги в РФ,
  • обновлять документы в пакете в соответствии с требованиями заказчика,
  • или пройти предквалификацию у заказчика.
Если есть сомнения в том или ином действии, лучше проконсультироваться. Это поможет избежать ошибок.

Детальная картинка: Array

← Назад